вторник, 20 марта 2012 г.

гречотто

Гречотто от Юлии Высоцкой из Elle.

Сегодня рассуждали в офисе о том, что внезапно увиденный рецепт очень вдохновляет. Это как музыка по радио. Может быть ты диск не стал бы целый слушать, а случайная песня радует.
Так и я увижу в телепередаче интересный рецепт и сразу (или на следующий день) начинаю его готовить, а в книге он бы спокойно лежал не опробованный.

Обожаемое ризотто в гречневом варианте.


Приступим!



Нам понадобятся:


1 луковица среднего размера


70 г пармезана


100 г свежих грибов (лучше - белых, но подойдут и шампиньоны) или горсть сушеных белых грибов


1 ст. гречневой крупы


2 дольки чеснока


500 мл. куриного или овощного бульоны


4 ст. ложки сливок


веточка свежего тимьяна


100 мл. белого вина


3 ст.л. оливкового масла


1 ст.л. сливочного масла



Использовала замороженные белые грибы (упаковка 300 г, больше нужного, пока просушила салфетками осталось все 200).


Заранее разморозила, а воду процедила и добавила в гречотто вместе с бульоном.



Разогреваем сковороду или кастрюлю с толстым дном, мелко рубим лук и чеснок и обжариваем их на смеси оливкового и сливочного масла, пока они не станут прозрачными.
Добавляем грибы, солим и перчим.


Сушеные грибы нужно предварительно замочить в горячей воде на 15-20 мин. Воду также можно добавить с бульоном.


Через 2 минуты добавляем гречку (использовала 2 пакетика Увелка, это чуть меньше нужного объема).




Убавляем огонь до минимума, дав гречке немного прогреться в кастрюле 2-3 мин. и начинаем понемногу, по четверти стакана, вливать бульон.


Ленюсь специально варить куриный бульон, добавляю кубик Магги с лесными грибами.
По мере того как жидкость испаряется и впитывается в гречку, снова и снова вливаем бульон маленькими порциями, не забывая постоянно помешивать.


Примерно через 15 минут, когда гречка будет почти готова (до "аль денте") вливаем вино.


Я небольшой поклонник кисленького, поэтому всегда вливаю меньше положенного.
Увеличиваем огонь и даем вину выкипеть.


Затем добавляем сливки (взяла любимые 23% Parmalat для соуса, они всегда дома есть, поскольку сливки с бананами кушаю на завтрак) и 2/3 от указанного количества сыра, натертого на мелкой терке.


Держим на огне еще пару минут, чтобы сыр и сливки хорошо соединились с гречкой.


Подаем обязательно горячим, при желании посыпав стружкой пармезана.



Гречотто было вызвано на БИС!


Ну вы помните: тут все аплодируют, аплодируют...











13 комментариев:

  1. Обожаю гречку в любом виде, но готовлю редко, потому что в семье больше никто не любит((

    ОтветитьУдалить
  2. Katrinmusic вегетарианка, диетологи посоветовали ей заменить мясо гречкой. Я люблю гречку, а еще всю неделю сидела на пшенке, причем не вместо чего-то, а дополнительно к обычной еде. Чего-то видимо не хватает.

    ОтветитьУдалить
  3. А я с удовольствием попробовала Гречотто от Моревой Валентины))))
    Штука оочень классная, я вообще не ем жаренный лук, но тут он так искуссно спрятан , что я все слопала.А еще очень важно ,чтобы грибы были все-таки белые!!!!Такой крутой вкус!!А то я все с шампиньонами готовлю, а теперь исправлюсь!!
    Спасибо, Валя, очень вкусно было, надо повторить!;)

    ОтветитьУдалить
  4. Валя,вопрос вообще не в тему,а вас почему Валентиной (имя мне очень нравится)назвали,помнится в наши 80-е родители девочек больше Настями да Ксюшами назвали..

    ОтветитьУдалить
  5. Меня назвали в честь бабушки.

    ОтветитьУдалить
  6. Валя, аппетитно, буду в выходные обязательно готовить.

    ОтветитьУдалить
  7. Валя, а вы что думаете о вегетарианстве?

    ОтветитьУдалить
  8. В следующий раз, когда дети фыркнут на гречку, округлю глаза и заявлю: " Вы ничего не понимаете! Этож ГРЕЧОТТО!!!!!!!"

    ОтветитьУдалить
  9. №1, на Тёму точно подействует. А ты готовь с белыми, а не с шампиками.

    ОтветитьУдалить
  10. Нет, это у меня подруга вегетарианка. Я слишком люблю мясо, да и врачи не советуют, в обмороки буду падать.

    ОтветитьУдалить
  11. А что, Ваша подруга падает в обмороки?

    ОтветитьУдалить
  12. Моя подруга в обмороки не падает, а я раньше падала. Так что мясо мне официально прописано.

    ОтветитьУдалить
  13. Вы раньше были вегетарианкой?

    ОтветитьУдалить

© 2009, Морева Валентина. Все права защищены
дизайн «Софтмажор»сделано на blogger.com